Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...


Траур... Белизна и безмолвие — то, что мой дом принимает как самое естественное состояние, кутаясь с рассвета в плотную утреннюю дымку, которая не рассеивается даже к полудню, когда я возвращаюсь в «Ко Каку Рю».

Стоя в белой хаори на галерее, я ощущаю себя не более чем еще одним сгустком тумана, случайно зацепившимся за деревянные опоры, в ожидании порыва ветра, который развеет наваждение. Чувствую себя... ненастоящим. И ощущение нереальности всего окружающего лишь усиливается с каждой минутой.



Очертания кипарисов и сакуры проглядывают серыми тенями сквозь густую молочную завесу, — неподвижные, застывшие в молчаливом укоре... Сколько ни цепляется за них взгляд — не улавливает ни малейшей дрожи ветвей. И дымок от моей трубки смешивается с туманной пеленой, растворяется в ней так же, как растворяется и бесцельный взгляд.



Бесцельность... да, наверное, самое точное слово. Вот уже не меньше часа я стою на галерее — не в силах заставить себя сдвинуться с места... не видя смысла двигаться... не представляя — чем смогу занять себя... в этом пустом белом доме...



читать дальше




Комментарии
03.12.2005 в 12:48

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Дом встречает его тихой чистотой и белизной. Он останавливается, выходя на галерею - во внутреннем дворе, в отличии от ветренной улицы, не шевелится ни единая ветка. Он прикрывает глаза, медленно глотая прохладный воздух.



Степенный покой и холод. Это вымывает последние искры язвительной веселости из серых глаз. Это позволяет ему отрешиться от всех бытовых забот с ревнивым мальчишкой, от планов и предвкушений.



Здесь и сейчас - это неуместно. Он ненавидит фальшивые ноты. У него слишком хороший слух. Он отключает телефон, даже не доставая его из кармана пиджака. Он вытаскивает портсигар, прикуривая сигарету - и долго смотрит в пустоту перед собой, на самом деле - лишь проверяя защитный купол над домом. Он давно не занимался домом всерьез. С тех самых пор, когда Мибу стал слишком часто водить сюда свой корейский сброд и следить за внешней безопасностью, столь легко нарушаемой изнутри, показалось ему лишенным смысла.



Это больше всего похоже на сквозняк - то, что он чувствует сейчас. Сквозняк в пустой запертой комнате без окон и дверей. Сквозняк, которого не должно быть.



Он спускается вниз, углубляясь по каменной дорожке к пруду, сворачивая, находя опорную точку в виде того самого кипариса, у которого справа облущилась кора - это было еще осенью, он помнит. Впрочем, это дерево он вряд ли перепутает с каким-либо другим - после того, сколько энергетического дерьма на него навешал. Сперва - когда строил круг. Затем - когда укреплял стены, используя хозяина дома, как подпитку. Тогда здесь время от времени еще вертелся американец...



О чем ни вспомнишь - все равно наталкиваешься на труп.

Он усмехается. Видимо, это действительно - настроение.



В ткани нет никаких прорывов. Просто - здесь произошел небольшой выток. Импульс. Выброс силы, если угодно. Здесь - и - теперь он четко может построить вектор - на входе в сад.

Он не задумывается над тем, что находит. Вероятно, незванный гость и явился причиной, по которой хозяин дома позвал сюда его самого. Это не имеет значения сейчас. Ни малейшего.



Он еще раз обходит сад по кругу, прощупывая все остальные опорные пункты. Подплетая, где надо. Ослабляя, где нити оказались слишком перетянуты.

Он никуда не спешит. Он осматривает собственную работу - и даже теперь, несколько месяцев спустя, она ему определенно нравится.../
03.12.2005 в 12:57

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Последний телефонный звонок на сегодня... и он наконец отключает мобильный. Вообще не хотел никаких разговоров на сегодня, — они казались непоправимо лишними... Но шинигами кое о чем напомнил ему. И, поразмыслив, он подумал, что тот совершенно прав.



Есть традиции. Во всем. И особенно в том, что касается смерти. Традиции, которые нужно соблюдать...

Ближе к ночи здесь соберутся все те, кого он хочет видеть рядом с собой. Те, кто останутся в доме до утра — и на рассвете отправятся вместе с ним, чтобы проводить Киро в последний путь.

Кремация с первыми лучами солнца... он решил, что это время будет самым подходящим...



Но это — позже. До ночи еще есть время. И есть неоконченные дела...



Он задумчиво проводит ладонью по исписанным листам бумаги на столе. Затем поднимается с места, поправляя траурную белую хаори, и выходит из кабинета.

Вновь останавливается на галерее — и закуривает трубку.



Отсюда ему хорошо видна фигура в саду. Если бы туман не рассеялся к вечеру — она могла бы в ней затеряться... но сейчас — он прекрасно видит, как неторопливо движется там человек в белом плаще.

Он не собирается его окликать. Не произносит ни звука. Лишь оборачивается взглянуть — всё ли в комнате готово для чая... а затем вновь молча принимается смотреть на свой сад.../
03.12.2005 в 13:10

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он проводит ладонью по стылой воде, и чужой взгляд, упирающийся в затылок - стекает вниз по позвоночнику, как ледяные капли по коже.

Он поднимается, оборачиваясь к хозяину дома. Они вернулись. И - раз уж на то пошло - у него тоже есть ряд вопросов.

Точнее, один. Но...



До тех пор, пока он, так или иначе перекрывал это тремя верхними потоками- Камигадзавой, Сукенудзимой, всеми трупами этого гребаного мира... до тех пор он мог себе позволить не думать об этом.

Сейчас - всего его мысли, идеи и планы снова сходятся в одной точке.

В точке под вопросительным знаком.



Он самостоятельно сжег исписанные мелкими иероглифами бумаги. Тогда это было необходимым.

Он полагается на чужую память и предусмотрительность. Как правило, что-то одно - всегда подстраховывает отсутствие другого в случае хозяина "Ко Каку Рю".



Он поднимается на галерею, останавливаясь рядом с ним. Уголок бледных губ приподнимается в усмешке. Легкий кивок и прикрытые на мгновение веки. Это максимум соболезнований, который он способен предоставить по случаю. Он знает, что большего - от него и не ждут./
03.12.2005 в 13:17

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он встречает гостя легкой улыбкой. Так, как будто они расстались пять минут назад. Или пять лет. Не имеет особого значения — для них обоих. И возможно, в этом одна из самых важных сторон их отношений...

Пять минут, или пять лет, — время ничего не меняет...



Он до сих пор не знает, с чего начать разговор. Думал над этим, с того самого момента, как ушел шинигами, — но так и не пришел к какому-то определенному решению.

Впрочем, он привык полагаться на интуицию. И очень надеется, что этого окажется достаточно и на сей раз.



Он касается кончиками пальцев чужой руки, и оборачивается ко входу в комнату./



Чай, Кадзу? Или хочешь поужинать?...
03.12.2005 в 13:23

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Кофе с коньяком, - усмехается он про себя. Этого - было бы более, чем достаточно. Впрочем, это - еще одна фальшивая нота. Не здесь. Не сейчас. Тень от улыбки остается на губах - то и дело всплывая, то и дело - прячась в уголках, мечущаяся между огнями и темнотой.

Еще одна иллюзия. Его ли, чужая ли. Не имеет значения.



Чужая рука - почти такая же холодная, как и его собственная, просто сухая.../



Чая - будет достаточно.
03.12.2005 в 13:31

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он проходит в комнату, не обрачиваясь проверить, следует ли гость за ним. Это единственное отступление от церемонности, которое он себе позволяет: никогда не устраивает долгих вежливых препирательств на пороге о том, кому первым его переступать — хозяину, или гостю.



В особенности с этим гостем — такое было бы попросту смешно.

Хотя... пожалуй, что и с большинством прочих его гостей за последнее время...



Но, в этом и состоит истинный этикет. В том, чтобы уметь вовремя и к месту убрать лишнее. Комфорт гостей приоритетная забота хозяина... а вовсе не запутанные, слишком сложные ритуалы...



...Он усаживается за низкий столик. на то же самое место, где сидел сегодня днем с шинигами. Только чайный сервиз — другой. Тогда был дневной — белый костяной фарфор. Сейчас — вечерняя иссинская глина. Тяжелый чайник оттягивает запястье... чай в чашечках, несмотря на свою прозрачность, кажется почти черным — из-за цвета глазури, покрывающего внутреннюю поверхность...



И аромат — куда более насыщенный, чем дневной. Он втягивает его в себя, так что слегка подрагивают крылья носа, — и сосредоточенно кивает в ответ собственным мыслям.

Да... Это именно то, что нужно.



...Лишь поставив чашечку перед гостем, он наконец поднимает на того глаза./



Днем здесь был Цузуки, Кадзу. По делу. И кое-что просил для тебя передать.
03.12.2005 в 13:35

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Шинигами. В Ко Каку Рю. По делу.

Он отлично владеет лицом. К тому же - о том, что следы в саду принадлежали шинигами, он понял еще там, просто по запаху. Так что новостью для него это не стало. Просто формулировка.



Все же, он отлично владеет лицом. Улыбка не раздвигается ни на миллиметр больше положеного. Он медленно кивает, тянется к чашке, задерживает ее у губ - вдыхая аромат... медленно делая глоток за глотком...



Ни капли язвительности во взгляде. Сухое внимание. Ничего больше./



Вот как.
03.12.2005 в 13:40

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он чуть заметно морщится. По-прежнему не знает, какими словами передать их разговор с шинигами... и его раздражает собственное нежелание идти прямо к цели, стремление оттянуть это до последнего... Нарезать круги и ходить вокруг да около, — словно примериваясь... словно опасливый, более слабый боец в поединке...



Смешно.



Он пригубляет чай, медленно поднося чашку к губам, и отставляет ее, вновь устремляя взгляд на собеседника./



Да. Именно так. Он утверждает, что Джонатан Грэй на самом деле не кто иной, как твой брат. Саки. Точнее... там его душа. Вот, собственно, это он и считал, что ты должен узнать...
03.12.2005 в 13:50

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Холодная внимательная маска идет трещинами. Светлая бровь язвительно искривляется. Он медленно отставляет чашку, поднимая взгляд на собеседника. Он понятия не имеет, зачем шинигами понадобилось играть в такую игру - но слепое доверие визави к чужим словам - забавляет едва ли не больше всего.



Слова рождаются и умирают, он до сих пор - не произнес ничего, затягивая паузу до последнего, глядя прямо в чужие глаза./



Вот как.
03.12.2005 в 13:57

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он... пожалуй, вынужден признать, что ожидал от визави более... эмоциональной реакции. Не то чтобы полученная чем-то его не удовлетворяла... собственно говоря, он вообще затруднился бы сказать, какую реакцию мог бы счесть нормальной... Но — ему всегда было тяжело поддерживать разговор с собеседником, когда тот намеренно ограничивается лишь междометиями или ничего не значащими рубленными репликами.



Задумчивым жестом он потирает переносицу, затем доливает еще чая в опустевшие чашки.

И поскольку все равно чайной церемонией это нельзя назвать даже в первом приближении, — то вновь раскуривает свою затухшую трубку./



Если тебе не нужны подробности — скажи мне об этом сразу, и я не буду тратить свое время. Мы можем поговорить о погоде. Или о турнирной таблице сумо. Или о тех записях, что ждут тебя в кабинете. И которые подтверждают слова Цузуки...



/Он пожимает плечами./



Будет так, как ты хочешь, Кадзу. Только скажи.
03.12.2005 в 14:07

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он прикрывает глаза. На несколько секунд. Ему необходимо время - чтобы заставить себя поверить в то, что происходит. Чтобы не пытаться продраться сквозь текущую ситуацию, словно сквозь очередной нелепый кошмар.



Нелепость. То самое слово.

Фальшь. Еще одно, в эту копилку.

Картонная постановка. Дешевый театр, где маски заменены ветошью, а декорации на поверку оказываются просто хламом.



Он передергивает плечами. Он прикуривает сигарету прежде, чем замечает, что достал ее.

Визави никогда не произносил этого имени вслух. В последний раз он слышал это имя на очередной серии консультаций у психо-корректоров в Университете.

Он медленно выдыхает дым. Он спокоен, разумеется. Нужно чуть больше, чем единожды назвать его покойного брата по имени, для того, чтобы выбить его самого из колеи./



То, что ты говоришь - это чушь, Ория. Ты предполагал какую-либо иную реакцию с моей стороны? Я готов поверить в то, что шинигами разыгрывают очередной угол. Я не могу понять, почему ты так легко идешь у них на поводу.
03.12.2005 в 14:16

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он недоуменно косится на собеседника. Вот теперь — это и вправду неожиданно. Действительно, та реакция, к которой он был меньше всего готов... Почему-то даже не мог предположить, что его слова отметут — вот так запросто и сразу, как полный мусор...



Не обида, конечно, нет. Легкая досада — так будет точнее.



Он допивает вторую порцию чая и, поколебавшись немного, решает не наливать третью. Это лишнее. И всё равно никому не нужно.



Табачный дым неожиданно начинает горчить — и он морщится, отводя трубку в сторону./



Чушь? Выбирай выражения, Кадзу, прошу тебя. Я пока не сказал ровным счетом ничего — кроме того, что передал чужое послание. Мне, как ты прекрасно понимаешь, нет никакого дела до подоплеки этой истории. И Джонатан Грэй — мой личный враг... независимо от того, кто он на самом деле. Но Цузуки приходил сюда с определенной целью. Ради тебя. Так может ты сперва соизволишь выслушать подробности — прежде чем решать, кто какую игру ведет... и кто на что ведется?...
03.12.2005 в 14:23

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Улыбка становится еще более резкой. Черты лица неуловимо меняются, слегка заостряясь.

Даже движения - медленные, наполненные скрытой пластикой - словно принадлежат настороженному животному, готовому в любой момент выпустить когти и зубы. Готовящемуся к прыжку.



Он сам едва ли осознает эти перемены. Он просто неспешно двигается и начинает дышать чуть глубже и чуть замедленнее, чем обычно.

Как всегда, когда что-то внешнее раздражает его.

Как обычно, когда что-то внешнее слишком остро коррелирует с чем-то внутренним.



Его по-прежнему сопровождают трупы. Куда бы он ни пошел.

Он почти сожалеет, что не остался в отеле.../



Шинигами. Приходил сюда. Ради меня.



/Он почти не меняет тона. Лишь насмешливо подергивает бровью.../



В следующий раз, когда он придет сюда - ради меня - передай ему, чтобы больше не утруждал себя подобным.
03.12.2005 в 14:31

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Как всегда, когда во вспышке внезапной злости его охватывает желание вскочить — или закричать на собеседника в голос — или хотя бы запустить в него чем-то тяжелым... Он привык усмирять эти вспышки неподвижностью. Полной. Абсолютной.



Он забывает моргать — и почти перестает дышать.



Секунда тянется за секундой. Медленные, тяжелые капли...

Дымок забытой трубки вьется над чашечкой тонкой спиралью — и тает в воздухе, насыщенном электричеством.



...Проходит почти минута — прежде чем он позволяет себе заговорить. Уверенный, что теперь уж голос точно не выдаст его./



Я передам. Раз уж меня назначили на почетную роль посредника — будь уверен, я передам всё в точности и дословно.



/Он делает глубокий вздох. И успокаивается окончательно./



Что касается Цузуки... Не совсем точно, Кадзу. Не только ради тебя. Ради Киро. Его душа... не могла уйти спокойно... именно поэтому Цузуки и взял это на себя... Впрочем, извини, я забыл: ты же ничего этого не хочешь знать и слушать... Налить тебе еще чаю?
03.12.2005 в 14:39

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он тянется к чашке. Он выпивает чай. Он заставляет себя делать медленные мелкие глотки, наслаждаясь густым ароматом. Терпковатым послевкусием. Легким цветочным запахом.



Он отставляет чашку в сторону. Он держит себя в руках. Он отрицательно качает головой на предложение добавить чаю. Он бы не отказался от коньяка. И кофе. Он выйдет отсюда - и удовлетворит свое желание. Он вряд ли поедет в гостиницу. Скорее - куда-нибудь на окраину. Любой ночной клуб, где можно незаметно снять модель. Где подают неизменно дерьмовый кофе и разбавляют коньяк дешевым спиртом...



Он уже почти видит свой следующий узор.../



Ория. Я отлично вижу, чем шинигами купили тебя. Правильное место, правильное время, правильные слова. Все, что меня интересует в этой истории - это твои разговоры с Грэем. Единственное, что имеет хотя бы какой-то вещественный смысл. Все остальное - можешь оставить в стороне. Саки дважды мертв. Он дважды умирал у меня на руках. Ни один шинигами не способен этого изменить.
03.12.2005 в 14:47

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он подносит трубку ко рту и делает глубокую затяжку.

Взгляд, устремленный на собеседника — такой же долгий. И расплывчато-затуманенный, как будто дым не просто отразился в зрачках, но каким-то образом проник в самую их глубину...



Он пожимает плечами, указывая на галерею./



Я воостановил записи, которые ты сжег в тот раз. Они ждут тебя в кабинете. Если хочешь — иди и возьми.



Но... Кадзу... ты же не столь самоуверен, чтобы считать, будто имеешь власть не только над телом — но и над душой... правда?...
03.12.2005 в 14:59

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он плавно поднимается на ноги - ни говоря ни единого слова. Он все еще усмехается. Тушит сигарету в пепельнице и выходит, мягко прикрывая за собой седзи.



Он отсутствует ровно то количество времени, которое ему понадобилось, чтобы дойти до чужого кабинета и взять бумаги со стола. Он бросил на них один взгляд, чтобы удостовериться, что это те самые бумаги.

Он спрятал их во внутренний карман пиджака, и не думая читать - сейчас.



Позже. Когда он доедет до ночного клуба. Когда он запечатлит узор. Когда он будет полностью спокоен.

Возможно - в перерывах. Это растянет процесс и сделает его еще более... емким.



Он возвращается, столь же осторожно закрывая створку за своей спиной - словно боясь поломать ее неосторожным движением. Он двигается к своему месту... вместо этого - присаживается на одно колено за чужой спиной, упираясь костяшками в половицу. Он не касается чужого тела, его подбородок - в нескольких миллиметрах от чужого плеча.

Лишь дыхание, слегка приправленное почти выветрившимся ароматом "Отарда", оставляет горячий след на чужой щеке.../



Десять лет назад я заставил его душу вернуться, Ория. Я сделал это своими руками. То, что ты видел в лаборатории перед пожаром - это было живым. Я убил двадцать лет жизни на то, чтобы сделать его полностью живым. У него получилось уйти - и во второй раз. Это конец истории. Финиш. Гнилое прошлое, которое больше не вернется. Достаточно об этом.
03.12.2005 в 15:07

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он чуть заметно вздрагивает, ощутив за спиной чужое присутствие... и чужое горячее дыхание на коже.

У него было время подумать — пока отсутствовал собеседник... но так и не хватило времени прийти к какому-либо решению.



Зато... он успел сопоставить факты.../



Кадзу. Да, я знаю, все вокруг — либо наивные, легковерные идиоты... либо пытаются "отыграть у тебя угол". И вообще, ты слушаешь только себя. Я помню. Но... Вернись ко мне в кабинет и возьми из верхнего ящика стола всё, что ребята из агентства собрали по Грэю. Он изменился. Полтора года назад примерно... это отмечали все, кто его знал... Манеры. Интересы. Даже акцент в речи. Это совпадает... по дате — с тем взрывом. Иди — и убедись сам. И подумай... кто еще может ненавидеть тебя так сильно?...
03.12.2005 в 15:21

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он смещается в сторону, не поднимаясь на ноги. Садится, прикуривая сигарету и не сводя с визави задумчивого взгляда. Они оба - упрямы примерно одинаково. Если он не желает осложнений - ему уже сейчас пора подниматься, прощаться и уходить.



Он не может уйти просто так.

Это больше, чем упрямство. Ему бросают в лицо информацию, за которую какой-то год назад он бы цеплялся, как одержимый.



Он прошел три курса реадаптации - прежде, чем вернуться сюда.

Он начал с того, что имя "Саки" было ничем иным - просто обычным именем. Затем - прежняя обстановка и прежняя память сыграли свою роль.



В любом случае - он помнит, что означает одержимость. И - он не собирается позволять кому бы-то ни было навязывать ее себе еще раз. Делать это дважды по одному и тому же поводу - это походит на дурную шутку.../



За всеми остальными бумагами, которые ты захочешь мне оставить, я пришлю водителя. Либо - факс всегда к твоим услугам. На текущий момент я не вижу ничего иного, кроме мастерской подстановки фактажа. Я не ожидаю от Сеичиро иного - с самого начала нашей партии. Я позволю себе порекомендовать тебе отойти в сторону и не вмешиваться. Ты передал мне слова шинигами. Ты выполнил свою роль. Считай, что обе стороны тебе одинаково благодарны.



03.12.2005 в 16:20

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он продолжает хмурить брови, погрузившись в задумчивость... и даже почти не слушая чужих слов. Сейчас его мало интересуют доводы визави — и он не видит никакого смысла горячиться и пытаться что-то тому доказать.



Но... у него действительно было время поразмыслить. И появилось несколько вопросов — на которые захотелось получить ответ.



Он оборачивается к собеседнику, смеривая того оценивающим взглядом./



Кадзу...



/У него много вопросов. Нужно лишь решить — с какого начать./



Скажи, а что принципиально это изменило бы для тебя, если предположить... чисто теоретически предположить, — что в теле Джонатана Грэя действительно дух твоего брата? Я имею в виду... стал бы ты себя вести по-другому — с ним? И... ради чего шинигами подбрасывать тебе такую информацию, если это ложь? Но прежде всего — для тебя самого... Что?
03.12.2005 в 16:29

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
Это не имеет никакого значения.



/Он усмехается. Он чувствует, как мышцы медленно деревенеют. Еще немного - и он забудет, что бывают иные выражения лица - кроме саркастической кривой усмешки.



Он понятия не имеет, что именно так остро выводит его из себя.

Он отлично понимает, что уйти - означает признать над собой безоговорочную власть. Фантомных идей. Шинигами. Собеседника. Кого угодно. Это не важно.

Он думает о модели и об узоре. Это отвлекает. Это, возможно, даже слегка смягчает жесткий холодный взгляд.../



У меня нет желания обсуждать абстрактные смысловые конструкции. Я не хочу ничего предполагать, Ория. Это бессмысленно.
03.12.2005 в 16:37

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он морщится с нескрываемой досадой и наконец, не выдержав, поднимается с места. Проходя мимо жаровни, где, как всегда, тлеют угли, останавливается, чтобы поворошить их щипцами, — совершенно машинальный, бездумный жест, — затем проходит к выходу из комнаты на галерею и останавливается на пороге, спиной прислонившись к деревянной стойке.



Он скрещивает руки на груди, сжимая в зубах тонкий черенок трубки. Так, по крайней мере, есть гарантия, что он сдержится — и не наговорит лишнего...



...Он выжидает пару минут, бездумно глядя в сад, где уже сгустились ранние зимние сумерки, прежде чем наконец взять трубку в руку, и подать голос, вновь оборачиваясь к визави./



Нерационально. Ты ведешь себя чертовски нерационально, Кадзу. Ты не хочешь не просто думать — но даже слушать. Можно делать выводы, только владея информацией. Ты от нее отказываешься. Я не могу понять — почему.



/Он делает еще затяжку — и с досадой обнаруживает, что табак в чашечке прогорел. Нужно вытряхнуть — и набить трубку заново...

Нужно.../



Так зачем, по-твоему, это понадобилось шинигами?...
03.12.2005 в 16:44

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он не двигается. Он даже не поворачивает голову - отследить чужое движение. Он по-прежнему смотрит прямо перед собой. Он по-прежнему усмехается. Обоняние и слух достаточно обострены, чтобы с лихвой заменить ему зрение - даже когда не хватает периферийного.



Скупые движения. Короткая последняя затяжка. Это говорит о том, что происходит по левую руку от него ровно столько же, сколько и чужая поза, и едва заметные морщины на лбу, и расфокусированный взгляд в темноту зимнего сада.



Он прикуривает новую сигарету. Он пожимает плечами. Очень медленно. Он спокоен, не так ли? Не произошло ровным счетом ничего, что способно вывести его из себя.../



Я слышу вопросы, а не информацию. Ты ожидаешь от меня реакции. Ее не будет. Не на что реагировать, Ория.
03.12.2005 в 16:55

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он резко, и не скрывая раздражения передергивает плечами. Иногда — в такие дни, как сегодня — у него и впрямь складывается впечатление, будто собеседник делает всё от него зависящее, чтобы вывести окружающих из себя... И самое неприятное, что это вполне ему удается.



Так что сейчас он даже не знает, на кого злится сильнее: на визави, за его упрямство... или на себя самого, за то что ведется на чужую игру...



Впрочем, это никак не меняет того факта, что он чертовски зол./



Кадзу, это диалог двух глухих. Или одного глухого со вторым — который искусно притворяется. Пожалуйста, подумай сам: на черта мне твоя реакция? Что я с ней буду делать? Подавать VIP-гостям на закуску, вместе с сашими?... Зачем?



Я начал давать тебе информацию. Я записал для тебя наш разговор с Грэем. Я сказал, где найти отчеты детективов. Я, кстати, кажется, давал тебе адрес его квартиры... на которой, по его словам, он что-то оставил для тебя... Тебя всё это заинтересовало? Да ни в самой малой мере. Тебе наплевать.



Дальше... Я говорю тебе о том, что шинигами был здесь. Ты отмахиваешься от меня, как от пятилетнего ребенка. Я задаю вопрос, в чем смысл их игры, в таком случае, чтобы разобраться в происходящем... Ты в ответ упрекаешь меня в том, что я провоцирую тебя на реакцию. Ты не находишь, что это похоже на издевку?



/Он не собирался говорить так долго... и с такой горячностью. И сейчас он замолкает на пару секунд, переводя дыхание... и невольно кривится в пренебрежительной усмешке.

Какого черта?... Действительно — какого черта?.../



В общем... если тебе от меня что-то понадобится — ты можешь спрашивать, и я отвечу. Если нет — делай что хочешь. А я буду делать то, что считаю нужным — со своей стороны. Всё. Точка. Благодарю за внимание и за то, что счел возможным откликнуться на мое приглашение и приехать.

03.12.2005 в 17:12

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он медленно поворачивает голову. Он начал делать это ровно на слове "сашими". Он закончил движение ровно на слове "наплевать". Символичное сочетание. Он занимает первый и второй потоки внешней информацией. Отслеживанием дыхания. Пульса. Давления. Запахов. Чего угодно еще.

Ему нельзя позволять себе терять контроль.

Он знает, чем это может закончиться. Он вменяем с припиской "условно". Это учит ценить условности. Одну за одной. Пробовать их на вкус. Разгрызать - словно сочную кость. Давиться осадком.../



Все, что делает Джонатан Грэй, посвящено одной, достаточно простой цели. Он желает респонда. Яркой. Проявленной. Негативной. Отдачи. Я полагаю, для тебя это очевидно.



/Он медленно выдыхает дым. Он склоняет голову к плечу, рассматривая чужой бледный профиль на фоне темного, точно залитого чернилами неба.../



Мне кажется столь же очевидным является мое нежелание тем или иным образом демонстрировать Джонатану Грэю какую-либо отдачу на его действия, прямо или косвенно задевающие сферу моих интересов. Он провоцирует меня, а я провоцирую его. У кого-то сдадут нервы. Рано или поздно. Это - тоже не составляет труда понять, не так ли?



/Он снова делает перерыв на затяжку. Он прикрывает глаза. Он улыбается.../



В таком случае, позволь поинтересоваться, чего ты от меня ожидаешь? Того, что получив адрес - я поеду проверять квартиру? Того, что получив стенограмму разговора я поставлю город на уши в попытках найти его? Извини, что разочаровал. Меня это не интересует.



/Он по-прежнему помнит, что Грэй - телепат. Он по-прежнему помнит, что собеседник - не обладает способностью ставить щит. Надеяться на то, что его двадцать четыре часа в сутки будут экранировать корейцы - бессмысленно. До его прихода спутника никто не крыл. Что изменится после его ухода?/
03.12.2005 в 17:24

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он возвращается к столу, чтобы вновь набить табаком трубку. Не потому чтобы так хотелось курить, отнюдь нет, и к тому же трубка — не сигарета... никогда не вызвает желания курить одну за одной... Но сейчас он нуждается в том, чтобы занять себя пустыми, привычными движениями. Требующими сосредоточения и внимательности — так что набивание табаком крохотной чашечки подходит как нельзя лучше.



И, покончив с этим занятием, он не спешит подносить к трубке огонь. Это не нужно. Он действительно не хочет больше курить.

И успел окончательно успокоиться — за эту пару минут./



Ты меня с кем-то путаешь, Кадзу. Я ничего от тебя не жду. Какая мне разница — что ты будешь делать? Мы не одна команда с тобой. Мы не делаем ничего сообща. У нас нет никаких совместных планов. И даже когда Киро... Впрочем, ладно. Неважно. Извини. Я отвлекся.



/Он вертит свою трубку в пальцах с таким задумчивым видом, словно смотрит на нее в первый раз.



Даже когда Киро был похищен... они искали его сообща — с кем угодно. С Чжаном. С Икэдой. Только не с визави... Тот был последним, кого это могло заинтересовать... последним, кто предложил бы помощь...



Ладно... Все это и впрямь не имеет значения./



Так вот... У меня была информация. Я тебе ее передал. Того, что в ответ меня поднимут на смех и станут упрекать в легковерии и невесть в чем еще... я не ожидал. Это правда. Но это — твое личное дело, как и всё остальное. В любом случае, если у меня появится что-то еще, — я поставлю тебя в известность. По факсу.
03.12.2005 в 17:33

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он докуривает сигарету. Ни слова - до тех пор, пока фильтр не станет тлеть. Пока он медленно не затушит окурок в пепельнице, прежде, чем перевести на собеседника взгляд.



Он ловит себя на том, что впервые не находит адекватных слов.

И осознание, что собеседника отслеживали и будут отслеживать в дальнейшем - играет в этом далеко не самую решающую роль.

Он никогда не ожидал понимания - вместе с тем он искренне недоумевает, как настолько элементарные вещи могут вызывать противоречие.../



Ты попросил меня приехать - лишь для того, чтобы передать слова шинигами?



/Иными словами можно было бы поинтересоваться, не окончен ли разговор. Кажется, именно на это только что намекнул собеседник.



Он сам - желает поскорее уйти. Он ощущает неправильность происходящего каждой клеткой, каждой порой кожи. Это не просто фальшивая нота. Это диссонирующая мелодия, разрушающая такую стройную доселе гамму. Это раздражает едва ли не больше всего остального. Едва ли не больше упоминания о Саки. Едва ли.../
03.12.2005 в 17:41

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Услышав чужой вопрос, он поднимает голову, уставившись на собеседника в полном недоумении./



Ну, конечно. Я же так и сказал тебе по телефону. Что есть нечто важное — что ты должен узнать. То есть... по крайней мере, в тот момент это казалось мне важным.



/Достаточно важным, чтобы забыть о трауре и пренебречь своими обязанностями как хозяина дома. Достаточно важным, чтобы потратить время на приведение в порядок всей информации, которой он располагал по Грэю, — на тот случай, если она понадобится визави. Достаточно важным, наконец, чтобы перенести начало цуя — ночного бдения — на более поздний срок... чтобы ничто не могло помешать этому разговору.../



Я сделал что-то не так?



/Ирония в голосе? Разумеется, нет. Ну, или по крайней мере ее следы надежно скрывает раздраженная усталость./
03.12.2005 в 17:51

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он пропускает мимо внимания как чужие слова - так и чужой запах. Он прикрывает глаза. Его переполняет адреналин, не находящий выплеска. Дисфория, которой не требуется повода. Ему отчаянно хочется что-нибудь сломать. Он не двигается. Руки расслаблено покоятся на коленях. Спина - идеально пряма.



Его впервые за долгое время раздражают слова. Он впервые за долгое время ощущает их лишним барьером. Ему нечего сказать - и мучительно хочется говорить.



Здесь - это не имеет смысла. Здесь и сейчас - ему больше не о чем говорить с визави. Сверкающая белизна чужой хаори - еще один намек на то, насколько он сейчас чужд этому месту./



Нет.



/Он открывает глаза и встречается с чужим взглядом. Он отвечает на чужой вопрос - и на десяток собственных, которые никогда не будут озвучены. Он ловит себя на том, что вспоминает о местных традициях. Он и не подумает оставаться, разумеется... но это, пожалуй, не главное.



Визави - и не подумает предложить.



Тонкие губы снова подрагивают в усмешке. Он не сводит взгляда с янтарных глаз. Он вспоминает, как самозабвенно имел шинигами в саду. Он вспоминает, какой жгучей смесью горели эти самые глаза.



Он не задается вопросом - что изменилось бы, повторись ситуация - сейчас.

Ему не нравятся такие вопросы.../
03.12.2005 в 17:59

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
Хорошо...



/Он смотрит на визави. Очень долго и очень пристально... но сейчас — почти с таким же отстраненным выражением, как только что рассматривал свою трубку.



Затем неожиданно поднимается с места и, в несколько шагов преодолев разделяющее их расстояние, оказывается за чужой спиной. Опускается на колени и начинает массировать чужие плечи. Сразу — очень жестко, не тратя времени на предварительный разогрев.



Когда ему кажется, что тот готов то ли отстраниться, то ли что-то сказать, он еще сильнее сжимает пальцы./



Сиди смирно.



/Это звучит неожиданно резко — он и сам не ожидал от себя такого тона... и теперь прячет в уголках губ улыбку — которую визави, впрочем, всё равно не увидит./



Потерпи... Ты напряженный, как черт знает что. Опять будет болеть голова... Так что сиди и терпи — раз уж приехал. Считай, я зазвал тебя сюда только ради этого... И всё. Сиди.