Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...


Траур... Белизна и безмолвие — то, что мой дом принимает как самое естественное состояние, кутаясь с рассвета в плотную утреннюю дымку, которая не рассеивается даже к полудню, когда я возвращаюсь в «Ко Каку Рю».

Стоя в белой хаори на галерее, я ощущаю себя не более чем еще одним сгустком тумана, случайно зацепившимся за деревянные опоры, в ожидании порыва ветра, который развеет наваждение. Чувствую себя... ненастоящим. И ощущение нереальности всего окружающего лишь усиливается с каждой минутой.



Очертания кипарисов и сакуры проглядывают серыми тенями сквозь густую молочную завесу, — неподвижные, застывшие в молчаливом укоре... Сколько ни цепляется за них взгляд — не улавливает ни малейшей дрожи ветвей. И дымок от моей трубки смешивается с туманной пеленой, растворяется в ней так же, как растворяется и бесцельный взгляд.



Бесцельность... да, наверное, самое точное слово. Вот уже не меньше часа я стою на галерее — не в силах заставить себя сдвинуться с места... не видя смысла двигаться... не представляя — чем смогу занять себя... в этом пустом белом доме...



читать дальше




Комментарии
03.12.2005 в 18:07

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Проходит всего полторы минуты - и у него получается полностью расслабиться. Так, чтобы от легкой, едва заметной со стороны усмешки, у него самого не сводило скулы. Он думает о модели, о коньяке и о крепком кофе. Именно в этой последовательности. Он начнет знакомиться с бумагами после первых пяти штрихов. Это затянется на пару часов. Бумаги и модель. Затем - коньяк и кофе. Затем - он позволит себе несколько часов сна. Затем...



Он накрывает чужую ладонь собственной, аккуратно снимая ее с плеча - лишь для того, чтобы сбросить пиджак. Так удобнее - им обоим. Он распускает тугой узел галстука. Сквозь тонкий шелк рубашки чужие пальцы ощущаются куда лучше. Куда болезненнее.



Это дает физический выход раздражению. Это заземляет его.

Он усмехается./



Обрати внимание на пятый шейный позвонок.



/Он, разумеется, никогда не отдает инициативу - полностью. Это - часть самоконтроля. Это - каркас, на котором держится все остальное.../
03.12.2005 в 18:20

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
Да. Конечно. Сейчас я начну пересчитывать тебе позвонки... Уж скорее тогда — ребра...



/Он произносит это почти серьезным тоном. Он усиливает нажим — прекрасно отдавая себе отчет в том, что причиняет боль, когда разминает тугие узлы мышц. У него сильные пальцы — и сейчас он пользуется этим без всякого самоограничения.



Он не предлагает визави лечь, чтобы устроить его поудобее. Не предлагает даже сбросить рубашку — хотя ткань явно мешает... Это совершенно ни к чему. Он справится и так.



Пальцами... ребром ладоней — по месту соединения плеч и шеи... и опять пальцами — уже чуть аккуратнее — выше по позвоночнику, к затылку, зарываясь в густые волосы...



Чисто профессиональная работа. Как принято в любом додзё. Ничего личного.



...Он даже не смотрит на то, что делают его руки. Прикрывает глаза, думая о своем.../



Цузуки... Что бы ты ни говорил и ни думал о нем, Кадзу... Он... славный мальчик. Очень чистый, на самом деле. До странного чистый — если учесть возраст и опыт... И — ему было не так уж легко прийти сюда опять. Мы... Я наговорил ему массу неприятных вещей в последнюю встречу. Не то чтобы сильно жалел об этом... если честно, то нет... И все же...



/Он понятия не имеет, за каким чертом говорит это визави. Мысли вслух, ничего больше. Он не думал о шинигами, с того самого момента как тот ушел, — но теперь вот вдруг вспомнил... Непонятно с чего.../



Он говорил... о том, что провожал... туда — в мир мертвых... душу Киро... Это странно, знаешь... Странно говорить — и думать об этом — и даже просто пытаться представить...
03.12.2005 в 18:37

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он усмехается, то и дело морщась, когда чужие касания приносят боль. Правильную. Необходимую. Позволяющую отрешиться от всего остального. Боль, которой можно объяснить дискомфорт, вызванный, разумеется, совсем не этим.



Он расправляет плечи и откидывает голову назад, прикрывая глаза. Он ощущает близость чужого тела. Ту самую близость, которой, как ни странно, не хватало. Он думает о том, что зашел слишком далеко. Он думает о том, что пора останавливаться. Он остановится. Разумеется. Он уйдет - и будет думать об этом всю ночь, покрывая тело модели причудливым узором. Он уже видит узор - от начала и до конца. Он уже видит, какой должна быть модель.



Чужой голос отрывает от собственных мыслей. Раздражая - еще одним путанным диссонансом. Он слегка поворачивает голову, разминая шею. Он чувствует, как, вместе с чужими отстраненными словами смягчаются чужие касания, словно собеседник, закапываясь в собственную память, отрешается от всего, что его окружает.



Именно это и раздражает. То, что внимание визави приковано к постороннему объекту. Он усмехается. Он успел стать привычным для этого места. Настолько привычным, что почти стал чужим.



В этом нет парадокса. Это просто еще один знак того, что пора пересматривать собственную мотивацию, сдвигать акценты и менять вектор поведения. Он подумает об этом. Ночью.../



Цузуки - куда менее чистый, чем тебе кажется. Ты сам отлично видишь. Ты закрываешь на это глаза. Он способен на многое. На куда большее, чем ты мог бы представить. Комплекс вины подобный этому не рождается на пустом месте.



/Он говорит почти столь же тихо, как и собеседник. Почти столь же задумчиво. Едва ли не медленнее. Он хочет курить - но не желает напрягать плечевой пояс - любое движение и так доставляет массу неудобств, пока чужие руки так активно разминают мышцы...



Расслабляя. Согревая. Заставляя снова прикрывать глаза. Визави умеет делать то, что делает. Бесспорно.



Разве это что-то меняет?/



Впрочем, это не имеет никакого значения. Это - последнее, что тебя интересует, так ведь? Он рассказал тебе о том, о чем ты хотел услышать. Так или иначе. О том, что грязью и кровью на мостовой все не закончилось. О том, что кто-то занимался им... впоследствии. В посмертии, если тебе будет угодно. О том, что Киро оказался там не один.



/Едва слышно - и с усмешкой на губах. Он думает о том, что, в свое время, не думая, продал бы душу - и не только свою, для того, чтобы услышать то же самое с легкой вариацией на тему.



И о том, что это время безвозвратно ушло.../
03.12.2005 в 18:49

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
Ты прав. Как всегда...



/Он вновь спускается к плечам, но теперь разминает мышцы уже значительно более мягкими, медленными движениями: узлов не осталось, он выполнил свою работу. Сделал то, что хотел...



Тем более странно, в таком случае, что он все еще продолжает... Зачем-то продлевает эти прикосновения. Медлит — когда чужую спину давно стоило бы оставить в покое.

Но никак не может себя заставить...



Он массирует плечи визави, аккуратно проходится пальцами по позвонкам... вновь возвращается к уже размятым мышцам...



...Он ловит себя на мысли, что чужие слова задели неожиданно глубоко. Не последние — насчет посмертия. Нет. Тут он признал чужую правоту — и на этом всё... тема исчерпана. Но то, что тот говорил до этого...



Он думает о людях, которых знает, — и о том, как плохо их знает на самом деле. И о том, что в действительности, пожалуй, никогда не стремился узнать глубже. По-настоящему понять... Как никогда не стремился по-настоящему понять визави.

Слишком часто ему достаточно внешнего. Хорошо это или плохо — он не имеет ни малейшего понятия.

Но почему -то сейчас, после чужих слов... вызывает досаду...



Он кривит губы в усмешке. И медленно качает головой./



Я на многое закрываю глаза, Кадзу. Мне так удобнее. И ты это прекрасно знаешь...
03.12.2005 в 18:55

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он еще сильнее откидывается назад - когда чужие движения становятся слишком мягкими. Завершающими. Необязательными.

Он не желает ожидать, пока собеседник сделает выбор. Это означает признать - что выбор существует. Это означает новую вспышку дисфории. Это означает...



Он разрывает круг. Он просто подается назад, упираясь спиной в чужую грудь. Прикуривает, глядя в потолок. Медленно выдыхает дым. Медленно вдыхает насыщенный никотином воздух. И чужой запах. Приторно-сладкий.../



Если тебе так удобнее - тогда в чем проблема?





03.12.2005 в 19:07

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он негромко вздыхает, оставляя ладони безвольно лежать на чужих плечах, и слегка подается вперед, усаживаясь поудобнее, так, чтобы визави мог комфортнее откинуться на него.

Ему не хочется вставать, не хочется разрывать этот контакт, — он сам не знает почему. Сейчас между ними двоими — ни тени, ни следа той близости, которую он чувствовал прошлой ночью — на острове.

Сейчас — это только вопрос одиночества. Мимолетного тепла. Нежелания двигаться с места. Удобства.../



Я разве говорил о проблемах? Ты... опять приписываешь мне лишнее, Кадзу. Но — я слишком много говорю сегодня, ты прав. Это... черт его знает... извини. Наверное потому что впереди — целая ночь молчания. /Он усмехается, опуская глаза./ Возвращаться оказалось... чуть сложнее чем я думал. Наверное...
03.12.2005 в 19:16

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Они снова теряются в словах. Он - не желая тратить времени на подбор адекватных ключей. Собеседник - пользуясь любой возможностью уклониться от сути вопроса - сознательно или нет, использующий все свои шансы с максимальной выгодой.



В конечном итоге, какое ему до этого дело? Это чужое молчание. Это чужие церемонии. Это чужая память. Это чужая жизнь.



Он поднимает руку, накрывая чужую ладонь. Слегка приподнимая бровь - словно удивившись, что чужая рука по-прежнему лежит у него на плече.../



Возвращаться тем сложнее, чем яснее ты понимаешь, что место, в которое ты возвращаешься, может встретить тебя совсем иным. Что-то одно - ты или место - может измениться слишком сильно. Мы оба не говорили о проблемах. Это вопрос оттенка запаха. Недостатка серотонина. Это неважно. Забудь об этом.
03.12.2005 в 19:31

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он улыбается в ответ — без всякой веселости. И опускает голову, почти касаясь щекой чужого затылка. Вопрос комфорта — или чего угодно... но сейчас ему спокойно, и не хочется ничего менять... И ни о чем не думать — если получится.../



Я не различаю гормоны так как ты, Кадзу. Но если бы мог... Похоже, у тебя с серотонином дела обстоят куда хуже, чем у меня самого, так что... давай обойдемся без уточнений, ладно?



/Дело совсем не в страхе перед переменами, на самом деле. В отличие от собеседника, сам он глубоко убежден как раз в том, что изменений не существует. Люди не меняются. И вещи — тем более. Места... ну, с местами такое порой случается — но и эти перемены легко принять как данность.



Он был в Камигадзаве — и увидел, что школа стала другой. Он мог бы горевать по этому поводу и целыми днями жаловаться всем вокруг на то, что ушли "старые добрые времена"... Но он присмотрелся получше — и не увидел ничего, что было бы достойно сожаления.



Так лучше. Так правильнее. Но объяснять это собеседнику — пустая трата времени и сил. Сам никогда не остающийся в равновесии, воплощенный порыв и стремительность, — тот цепляется за внешнюю стабильность с почти болезненным упорством, и...



...Он впервые задумывается о том — как может реагировать визави на те перемены, которые происходят в его доме...

Не случится ли однажды, что тот сочтет изменения чрезмерными — и перестанет возвращаться сюда?...



И что он сам должен делать в таком случае?

Что?...



Ответ... нет, он не в силах найти ответа... Но внутри внезапно что-то болезненно сжимается, — и в ответ, машинально, стискиваются пальцы на чужом плече.

Он приходит в себя почти тут же... И расслабляет руку, со смущенной усмешкой./



Хочешь... я закажу для тебя кофе?...
03.12.2005 в 19:43

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он рефлекторно дергает плечом – едва заметно, когда давление чужих пальцев становится неожиданно сильным. Он достаточно расслабился – для того, чтобы такие мелкие движения снова стали неподконтрольны. Он не уверен, плохо ли это. Он не собирается решать этого сейчас.



Он мог бы прочитать небольшую лекцию о гормонах. Он не станет этого делать. Он не отслеживает причины, побудившей собеседника внезапно дернуться. Он не телепат – а между словами и чужим всплеском, который тут же глушится – нет ничего, кроме неизвестной ему цепочки ассоциаций.



Он не желает копаться в чужой голове. Он не уверен, что ему понравится содержимое.

Он прижимает к губам сладкий фильтр и медленно вдыхает дым. Он трется затылком о чужое плечо, устраиваясь удобнее. Скоро ему придется уйти. Его ждут узор и стенограмма. Собеседника – ждет ночь молчания, в которой для него самого не найдется места.



Он усмехается. Это не последняя ночь молчания, которая ждет собеседника.

Эта мысль почти поднимает ему настроение.../



Хочу.
03.12.2005 в 19:52

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Левой рукой он по-прежнему прижимает визави к себе, — хотя, конечно же, не смог... да и не захотел бы удержать, если бы тому вздумалось отстраниться... так что это также можно отнести к разряду совершенно необязательных жестов... Впрочем, кажущихся одновременно и естественными, и необходимыми, — так что лучше даже не задумываться над тем, что он сам чувствует при этом.



...И не стал ли он слишком часто задумываться над самыми обычными вещами, за последнее время?...



Свободной рукой он достает мобильник, чтобы набрать номер О-Юми и попросить ее принести кофе.



...с коняьком, — добавляет уже почти постфактум, внезапно спохватываясь. И только после этого кладет трубку.



Правда, он не спросил, — нужно ли это визави?...



...Он вновь опускает голову — щекой к чужому затылку. Его дыхание чуть заметно шевелит платиновые волосы. Он дует легонько — заставляя тонкую прядь сдвинуться с места... и неожиданно улыбается этой нелепой забаве./



Я чуть дополнил твой заказ — ты не против? Если коньяк был лишним... придется отцеживать его уже на месте, в свободную чашку...
03.12.2005 в 20:00

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он едва заметно вздрагивает и улыбается. Впервые за вечер. Есть вещи, которые сложно изменить. Например - способность собеседника создавать вокруг себя атмосферу покоя - что бы при этом не творилось у него самого в голове. Этому дому давно надлежало бы стать маленьким храмом. Хотя... пожалуй, это его бы окончательно испортило/



Я сцежу тебе ровно половину порции. На пробу. Запятнаю презренным напитком гайдзинов твою несравненную иссинскую глину. Это еще хуже, чем тушить в них окурки, знаешь? Мне уже нравится эта идея...



/Слова снова превращаются в нечто отвлеченное. Средство занять основные потоки. Средство отрешиться от того, что кажется единственно важным.

Передышка. Перерыв. Перекур.

Это скоро закончится. Но он не станет никуда торопиться. У него впереди целая ночь. Ему хватит ночи, чтобы разобраться. С собой, узором и стенограммой.../
03.12.2005 в 20:07

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он смеется — и вновь дыханием тревожит чужие пряди. Ему это нравится. Черт его знает почему — но успокаивает... и странным образом поднимает настроение.

Пожалуй, скоро он начнет понимать одержимость визави его собственными волосами... а оттуда и до истинного фетишизма рукой подать...



Как бы то ни было — но тяжесть, камнем лежавшая на сердце, внезапно делается не такой заметной. Почти невесомой... хотя бы на пару минут, — но он благодарен и за столь кратковременное облегчение./



Надеешься меня запугать?... Кадзу, к твоему приходу давно уже подают особый набор. Мы заказали его в Иссине специально. Там то ли полторы, то ли две сотни этих чертовых чашек — и я просто велел менять их каждый раз, после твоих фокусов...



/Не удержавшись, он все-таки прижимается к чужому затылку губами.

Нет. Гребаный фетишизм, определенно... Но не идти же теперь к психоаналитику.../



Так что экспериментируй на здоровье... надеюсь — я не испортил тебе всё удовольствие этой новостью?
03.12.2005 в 20:19

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он медленно качает головой - все еще чувствуя прикосновение чужих губ к коже. Он не желает разрывать его. Несколько секунд. Этого достаточно. Кратковременный тактильный контакт. Краткосрочное ощущение тепла.

Он может сколько угодно отказываться. Открещиваться. Отмахиваться. Он каждый раз будет признавать это по-новому, называя иными словами.

Сегодня - это покой. Вчера это был уют. Завтра это будет тишина.



То, что ему необходимо. То, что он не способен генерировать самостоятельно. То, чем с избытком снабжает его собеседник.

Или кто угодно иной - кому он сможет с таким же доверием открыть спину.



Время бежит слишком быстро. Кажется, визави только что отложил сотовый - а за створками фусума уже слышны шаги - легкие, поспешные, приближающиеся...



Он разрывает контакт первым. Он садится, оправляя рукава рубашки. Он тушит дотлевшую до фильтра сигарету - и тянется к портсигару за следующей. Он не торопится открывать крышечку, задумчиво глядя в глаза дракону - и встречая в них собственное отражение.../



Наоборот. Ты уже снизошел до фабричных подделок. Еще немного - и станешь подавать омлеты на завтрак. Мне нравится динамика процесса...
03.12.2005 в 20:29

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
Фабричные подделки?! Кадзу, что за оскорбительные подозрения... весь набор был изготовлен вручную на заказ, и к тому же...



/Он не успевает договорить — как приоткрывается створка... и поскольку за порогом не О-Юми, а одна из ее младших помощниц, смущенно мнущаяся на пороге, — то он неохотно поднимается с места, чтобы подойти и самому забрать у прислуги поднос с кофе.



Судя по вопросительному взгляду девушки, это не всё, с чем послала ее экономка, и он кивает в ответ:



— Что еще, Тамако?



— Мибу-сан... Это насчет пиона для второй гостевой... О-Юми велела спросить у вас — должны ли мы меня его каждый день?...



...А, черт, он и забыл про этот гребаный цветок. Совершенно забыл — как и про того, для кого пион был предназначен. Бросил короткое распоряжение перед самым отъездом — и напрочь выбросил неприятную тему из головы.



Он коротко кивает.



— Да, Тамако, каждый день. И пусть О-Юми проследит, чтобы цвет был всегда одинаковым. Она знает...



Он затворяет фусума и возвращается в комнату, ставя поднос перед визави.

Рассчитывать, что тот ничего не слышал, было бы нелепо. Рассчитывать на то, что объяснений удастся избежать, — тем более...



Недавнее хорошее настроение улетучивается без следа. Впрочем... он и без того знал, что эта эйфория — ненадолго. Всего лишь мимолетная иллюзия... Ничего больше./
03.12.2005 в 20:39

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Пока хозяин дома общается с прислугой, он успевает перевязать галстук и теперь - надевает пиджак. Только после этого, поправив очки - он поднимает насмешливый взгляд на спутника.



Если он и удивлен - у него было достаточно времени, чтобы убрать все лишние признаки с бледного лица. Он тянется к чашке, делая небольшой глоток. Несмотря на почти идеальные пропорции, несмотря на аромат напитка, несмотря...



Чего-то не хватает. Он готов ручаться, что почти догадывается - чего именно./



Тебе придется заказать вторую чашку. Даже для того, чтобы испоганить очередную иссинскую поделку, я не стану этим делиться.



/Он наконец-то прикуривает сигарету. Небольшая пауза. Достаточная для того, чтобы фраза казалась полностью законченной. Чтобы дополнительный вопрос прозвучал неожиданно - и совершенно спонтанно./



Если ты решил добиться от дома абсолютной симметрии - почему пион, а не хризантема?
03.12.2005 в 20:54

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Пауза повисает между ними — делаясь тем более тягостной, чем дольше он позволяет молчанию затянуться... И к собственной досаде, он никак не может его прервать.



Он злится — как всегда, прежде всего, на самого себя, — и поому голос, когда он наконец собирается с мыслями для ответа, звучит, вероятно, чересчур резко.



И еще — слишком напряженная поза. Слишком жесткая, прямая спина. Как совсем недавно сидел визави, когда он...

Ладно. Неважно. К черту./



Симметрия тут ни при чем. Это... цена, которуя запросил Икэда — за то, что помогал мне... когда похитили Киро. Пользование второй гостевой спальней — в те дни, когда в доме нет других гостей. И цветок. Естественно. Как же без этого...



/Он устремляет на визави прямой, немигающий взгляд. В ситуации, как он ее видит, нет ничего приятного — но и ничего такого, чего ему следовало бы стыдиться, или скрывать. Он действовал, в полном понимании происходящего... И не собирается теперь путаться в объяснениях, как мальчишка, уличенный в чем-то неприличном.../



Ему очень хочется потягаться с тобой. Я для этого — самый подходящий инструмент, разумеется. Хотя предпочел бы, чтобы свои дела вы разрешали сами, в обход моей персоны и моего дома... Но...



/Он делает краткую паузу, собираясь с мыслями, и усмешка на губах невольно делается похожей на оскал./



Мне это не нравится. И я этого не хотел. Но — он назвал эту цену. И он... был здесь — все эти три дня. Был с нами — со мной и с Чжаном. И он был полезен. И... черт бы его побрал — если бы он смог спасти мальчика... я отдал бы ему и весь гребаный дом... и что угодно еще... Если бы только... Но... я сам всё испортил, в последний момент. Моя ошибка... Так что — неважно. Свою цену он получил. И этот чертов пион.
03.12.2005 в 21:02

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он не забывает двигаться. Он медленно пьет кофе. Поднимает и опускает чашку. Затягивается - и выпускает дым. Сладкий фильтр выглядит немного плоским. Не стоит так сжимать его в зубах, пожалуй.



Он расслаблен. Он по-прежнему выглядит на порядок спокойнее спутника. Лишь светлые брови удивленно искривляются - все больше, с каждым новым чужим словом.



В чужой речи нет ни одного непонятного слова. Ни одного непонятного тезиса.

Тем не менее, общий смысл почему-то ускользает.



Он отставляет чашку, допивая кофе до дна. Только теперь он вспоминает, что забыл положить туда обычные пол-ложки сахара.../



Забавно.

03.12.2005 в 21:10

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он пожимает плечами. Странно, что этот простой жест внезапно оказывается таким болезненным. Как будто каждая мышца тела натянута слишком туго, и малейшее движение причиняет острую, режущую боль.../



Рад, если тебе это кажется забавным. Лично мне — нет. И... я не знаю, что там за игры у вас двоих, Кадзу, — но мне не по душе, когда они происходят за мой счет и на моей территории. Однако, я уже сказал. Он отработал свою цену сполна. Как и все те, кто... был в эти дни со мной. Бескорыстная помощь нынче не в чести — ты понимаешь. Так что я ни о чем не жалею. Кроме...



/Он прикусывает губу с такой силой, что чувствует во рту привкус крови. Это неожиданно даже для него самого: он был абсолютно уверен, что уже не ощущает боль потери с той же остротой, что и прежде... Но, похоже, она лишь затаилась где-то глубоко внутри, — змея, в любой момент готовая ужалить...



Он все же заканчивает фразу, через силу, глухим, сдавленным голосом./



Кроме того, что всё... оказалось... зря...
03.12.2005 в 21:19

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
Забавно, разумеется. Когда ты представлял его мне - я полагал его твоим очередным развлечением. Твоей игрушкой. Я ошибался - и наблюдаю последствия.



/Он поправляет поднос, на который отставил пустую чашку - тот неровно стоит на столике. Он прячет в карман портсигар и аккуратно тушит сигарету. Он поднимается - чтобы, направившись к оставленным в углу плащу и кейсу, остановиться за чужой спиной, присаживаясь на одно колено.



Он рассматривает чужой профиль с неожиданным вниманием. У него очень задумчивый взгляд. Он не делает попытки прикоснуться к собеседнику. Воздух между ними кажется куда более твердым, чем любой металл.../



Ты сделал все, что мог. Один шанс успеха на тысячу - дается специально для того, чтобы о его утрате было еще мучительнее жалеть.
03.12.2005 в 22:11

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он медленно качает головой. Еще одно мучительное движение — через силу... и тут же отзывающееся внезапной тупой болью в затылке, как от удара.



Он морщится и на пару секунд прикрывает глаза.

Свет... приглушенный свет в комнате неожиданно также становится слишком ярким./



Я... сделал все ошибки... которые только мог. С самого начала. И теперь уже слишком поздно — жалеть или исправлять.



/Только платить за них... Но об этом он не говорит вслух. Это лишнее. Совершенно никчемный пафос... И к тому же... плата по счетам — это всегда личное дело. Слишком личное.../



А что до Икэды... /Он вновь морщится и принимается рассеянно потирать переносицу./ Я никогда не заводил себе игрушек — ты же прекрасно знаешь. Но Киро вляпался в неприятности — мне пришлось вытаскивать его... а дальше всё закрутилось с Мацумото, отцом Икэды... В общем, это очередная дерьмовая история с якудза, — до которых тебе не должно быть никакого дела, Кадзу. Я справлялся и раньше. Разберусь и с ними... Не в первый раз...



/Он отнюдь не так уверенно себя чувствует — как говорит. Но... визави и правда всегда оставался в стороне от его проблем с мафией. И во времена "Осакской войны", и позднее. О многих вещах тот вообще не имеет представления — как, собственно, о той же Осаке. Его отъезд на два месяца из города очень удачно пришелся на очередную отлучку визави... И тема никогда не всплывала в их разговорах.



Клан Мацумото, пожалуй, самый могущественный из всех, с кем ему доводилось сталкиваться до сих пор. А Икэда... проявляет слишком личный интерес... Но он не хочет вдаваться в объяснения. Он справится. Иначе — и быть не может.

Справится. Так — или иначе...



Он пожимает плечами, и отворачивается./



Пионы... очень быстро вянут.
03.12.2005 в 22:27

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Ему плевать на всех якудза этого города, на все их внутриклановые и межусобные разборки, на роль визави в последних, на роль последних в жизни визави. Его интересует один конкретный человек, которого он недооценил. Он вспоминает несколько старых разговоров с визави. Обрывков. Тот, кажется, просил его не вмешиваться. Тогда - он и не собирался...



Он улыбается. Очень мягко улыбается. Он не сводит глаз с чужого лица. Он чувствует, как снова деревенеют скулы. Он знает, что это сейчас пройдет. Ему плевать на кланы. Ему плевать на интересы. Ему плевать на то, как быстро вянут хризантемы и пионы.



Ему снова неуютно здесь. Он доволен, что в его комнате не осталось никаких незаменимых личных вещей. Он не хочет заходить туда - зная, что в другом конце дома есть точно такая же комната с вазой в углу, где ежедневно меняют цветок.

Это напоминает ненавязчивый room-service. Гребаную семейную гостиницу, где каждый посетитель получает небольшой сувенир в знак исключительности.



Он предпочитает "Хилтон". Там - сразу видно, что это - фабричная исключительность. Там - не возникает иллюзий. Личная открытка с подписью директора отеля, размноженной на ксероксе. Твое имя туда впишет молоденькая практикантка.



Он поднимается на ноги, так и не сказав ни слова. Набрасывает плащ и останавливается у седзи, распахнув створку лишь наполовину. Над озером белым дымом стелется туман... он прикуривает, не отводя от сада глаз.

Он ловит себя на том, что - совершенно рефлекторно - прислоняется спиной к деревяной опоре. Он усмехается. Он медленно выдыхает дым. Он продолжает раскладывать информацию по полочкам. Он почти не ощущает агрессии - сейчас.



Лишь легкое внутреннее онемение.

Он улыбается. Он знает, чем оно обернется впоследствии. Узор и стенограмма. Остальное - подождет до утра. Он знает, чем он ответит якудзе со змеей. Это заставит его лишь немного пошевелиться. Это почти не отвлечет его от основных занятий.



...в такие мгновения он начинает понимать, почему на картинах порой так ценят не изображение, но пустоту вокруг.../
03.12.2005 в 22:41

Что видит пустота, когда смотрит мне в глаза? Себя...
/Он поворачивается вслед уходящему визави... и удивляется лишь когда видит, что тот не ушел совсем — а остановился, чтобы закурить на галерее.

Странно. Он был уверен, что...



Он уже заранее с этим смирился.



Собственно — еще с того момента, когда Икэда огласил свою цену, — а он понял, что не сможет отказать.





Тогда у него еще была надежда. Что всё кончится хорошо. Что Киро удастся спасти. Тогда... всё прочее не имело никакого значения...



Согласился ли он бы платить ту же цену — если бы заранее знал, как всё завершится? Попытался ли отыскать какие-то отговорки? Увильнуть от оплаты?...

Он задает себе этот вопрос, заранее зная ответ.



Нет.



Нет...



Даже сознавая, какой окажется цена на самом деле... Чем это обернется для него — когда... когда настанет сегодняшний день. Всё равно.

Икэда делал то, что он от него просил. Он — сделал то, что попросил у него Икэда. Это вопрос чести. И это — превыше любых иных соображений.



...Даже если сейчас каждый вдох дается с таким трудом, словно в легкие залит расплавленный свинец... и затылок стянут тисками... и...



К черту.



Он сделал то, что мог. Он всё сделал правильно.

И его вина... Его вина только в том — что Киро так и не удалось спасти...

Ни в чем больше.



...Он не собирается тратить время, объясняя это визави. Он и так сказал тому куда больше, чем собирался. И кроме того...



Всё. Время, отведенное на дела, завершилось. Скоро приедут все те, кого он позвал сегодня на цуя. Скоро десять человек в этой комнате рассядутся на циновках, чтобы ждать рассвета...



И будет остывший чай в чашках. И будет молчание. И редкие слова.



Цуя. Ночное бдение накануне похоронного обряда.

Ему не о чем больше думать — и нечего больше ждать./
03.12.2005 в 22:55

I don't suffer from insanity... I enjoy every minute of it!
/Он чувствует на себе чужой взгляд - десяток мелких игл в левом виске. Он не оборачивается. Он продолжает курить, глядя на четко очерченные голые ветви сакуры.

Он вряд ли еще раз увидит ее цветущей.



Он чужд этому дому, и этому саду, и чужой взгляд с примесью удивления - всего лишь еще одно подтверждение этой чуждости.

Место почти не изменилось. Он сам? Вероятно...



Он не собирается возвращаться. По крайней мере, не в ближайшие дни. Возможно, позже. Как-нибудь потом. В другой раз.

Возможно - на чай. Возможно - для обеда.



Он не собирается оставаться здесь на ночь. Сегодня, завтра, через неделю. Он не собирается ничего говорить визави. Тот знает его достаточно хорошо, чтобы все понять самостоятельно.

Если нет - тогда говорить что-либо тем более не имеет смысла.



У этого дома плохо с симметрией. Если есть одна занятая комната, где ежедневно меняют цветок - всегда останется пустующая гостевая.



Он выбрасывает окурок и поднимает кейс. Он уходит, как обычно - и не думая оборачиваться.../